Несмотря на ужесточение мер контроля за безопасностью дорожного движения в России, количество неквалифицированных водителей на дорогах не уменьшилось ни на йоту. Аналитики на протяжении долгого времени изучали этот вопрос и пришли к выводу, что определяющим фактором здесь является вопиющая неподготовленность педагогов в автошколах, от деятельности которых в конечном итоге и зависят навыки вождения новичков, совсем недавно севших за баранку автомобиля.

Почему вопрос обучения преподавателей по вождению так важен?

Всем хорошо известно, что инструкторы по вождению зачастую набираются на работу "с улицы" и не имеют за плечами высшего и даже среднего педагогического образования. Естественно, что и познания в психологии у таких специалистов находятся на нуле, что явно не способствует налаживанию качественного контакта между претендентами на получение прав и их "учителями".

Последняя статистика показывает, что участниками дорожно-транспортных происшествий чаще всего становятся не пьяные водители, а именно те самые новички, которые с момента получения водительских прав не провели за рулем и трех лет. Этот факт однозначно говорит в пользу тезиса о том, что первоисточник проблемы нужно искать на этапе подготовки водителей, а не за пределами автошколы. По сути, от преподавателя в данных конкретных учебных заведениях требуются две вещи:

обучение будущих водителей правилам дорожного движения в теории;

выработка у курсантов практических навыков вождения и умения использовать полученные знания в реальной жизни.

обучение преподавателей по вождению