Кто должен производить осмотр автомобиля при выпуске его в рейс и подписывать путевку: механик или контролер?

Ответ: Если мы обратимся к нормативным документам, то первое, что мы должны учитывать, отвечая на данный вопрос, это квалификационные требования к работникам транспорта. Приказ Минтранса РФ № 282 от 31.07.2020 включает в себя основные требования к такой должности как "Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта". В пункте 13.2 указанного приказа мы видим фразу: "Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта должен уметь проводить предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния". Отсюда можем сделать вывод, что контролер может выполнять работы, связанные с контролем технического состояния транспорта при его выпуске на линию. Вместе  с тем, вовсе необязательно переименовывать должность механика, на должность контролера в штатном расписании предприятия. Главное, чтобы в должностной инструкции специалиста, который будет непосредственно заниматься осмотром транспорта, обязательно была фраза "проводит предрейсовый или предсменный контроль  технического состояния транспортных средств". Вместе с тем, если специалист, которого руководитель назначает ответственным за проведение предрейсового или послерейсовго осмотра, не обладает соответствующим образованием, то ему следует пройти обучение по программе профессиональной переподготовки "Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта" и получить диплом. А затем приступать к выполнению своих должностных обязанностей.

Обращаем ваше внимание, что в случае ДТП с автомобилем, принадлежащим предприятию, инициируется внеплановая проверка. Инспектор Ространснадзора кроме прочего будет проверять соблюдение требований к квалификации  и обучению работников, занятых на транспорте.

Напоминаем, что требования к образованию работников транспорта представлены в приказе Минтранса РФ № 282 от 31.07.2020 г.